г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 5
8 (913) 917 02 65 На главную Отправить письмо
27.05.2010

Создание логотипа – все гениальное просто!

Поздравляем! У вас родился новый бизнес! Молодая компания начинает функционировать, знакомиться с потенциальными партнерами и клиентами. У вашей фирмы отличное звонкое красивое имя, запоминающийся телефон, новый офис, наполненный энергией и энтузиазмом. Вы готовитесь к торжественному открытию и запуску рекламной кампании. Как известно, встречают по одежке, и для бизнес-идеи это утверждение не менее актуально. Облик вашей компании – это в первую очередь фирменный стиль и логотип. И доверить его создание, конечно, стоит профессиональному дизайнеру, имеющему опыт разработки брендов.

На первый взгляд придумать логотип легко, быстро и просто – ведь это всего лишь небольшая картинка, минимум текста и готово! В действительности же создать простое – очень сложно. Ведь на это графическое изображение возлагается огромная ответственность, т.к. именно по нему потребитель будет узнавать вашу компанию. Логотип должен всего лишь несколькими лаконичными символами выразить главное направление деятельности организации, его энергетику, идею и миссию. Логотип должен привлекать внимание, отличаться от других ему подобных и хорошо запоминаться. И если это целиком и полностью задача дизайнера, то смысловое наполнение логотипа не может происходить без помощи заказчика – то есть вас, информации о вашей компании и грамотно составленного технического задания. Общая сплоченная работа клиента и дизайнера – залог удачного воплощения даже самой необычной и смелой идеи.

Разработка логотипа состоит из нескольких этапов:

1. Сбор информации о компании-клиенте.
Важно представлять себе, чем именно занимается компания, какие услуги или продукты предоставляет, кто является целевой аудиторией, с какими партнерами работает, каковы задачи компании и цели развития на рынке, а также какова его внутрикорпоративная этика и политика. Именно на этом этапе дизайнеру важно получить максимум сведений от заказчика, которые для упрощения задачи могут быть облачены в форму типового опросника.

2. Создание набросков.
Дизайнер генерирует ряд идей и варианты их воплощения, и на бумаге рождаются наброски, ключевые слова и фразы, зарисовки, диаграммы, схемы. В процессе такого творческого процесса формируется несколько базовых идей. В этом этапе заказчик, как правило, не участвует.

3. Формирование идеи.
Идея должна выразиться в конкретном графическом символе, тексте или знаках. Стилистика знака зависит от фантазии дизайнера. Логотип может быть конкретным или абстрактным, ясно отражать род деятельности компании или нести в себе скрытый смысл. Можно заложить в графике уникальные отличия компании от конкурентов или особенности бизнеса. Символ может присоединять компанию к целевой аудитории и ее субкультуре.

4. Выбор цвета.
Большое значение для восприятия имеет цвет логотипа. Если используется несколько цветов, то дизайнер должен учитывать сочетаемость красок. Знание психологии цвета очень важно, некоторые цвета могут придать логотипу яркости и остроты линий, другие создадут ощущение приглушенности или величественности. Правильная цветовая схема усилит эффект символов, неправильная – превратит его в хаос. Итог данного этапа работы дизайнера – формирование нескольких основных черновых вариантов.

5. Перенос черновых вариантов в векторный формат.
Дизайнер переносит концепты логотипа на компьютер в векторном формате, который позволяет масштабировать логотип до любых необходимых размеров без потери качества. Векторное изображение может быть использовано в любой сфере, от создания маленьких квитанций до печати огромных баннеров размером со стену дома. По окончании компьютерной отрисовки дизайнер предоставляет заказчику на рассмотрение черновые варианты в том количестве, которое оговорено в техническом задании. На этом этапе снова важно тесное взаимодействие дизайнера и клиента, в процессе которого будет сообща выбран оптимальный вариант, внесены необходимые изменения, выбрана окончательная версия логотипа.

6. Доработка выбранного заказчиком варианта логотипа.
Процесс превращения чернового варианта в законченный – длительный и трудоемкий процесс. Дизайнер должен убедиться, что логотип полностью сбалансирован и может быть вписан в любой текст на любом расстоянии от его границ. Также необходимо привести изображение в соответствие с принципами топографики, выбрать графические эффекты (объем, градиент, прозрачность). Большой плюс, если логотип будет реализован в нескольких вариантах, удобных для различного использования. К примеру – объемный и динамический для сайта, полноцветный для качественной полиграфии и наружной рекламы, простая графика для фирменных бланков и простой сувенирки. Итог этого этапа работы – сдача готового логотипа заказчику в нужном количестве, формате и на оговоренных цифровых носителях.

Как вы могли убедиться, процесс создания простого может оказаться достаточно сложным и трудоемким. От итогового объема работ и степени участия заказчика в процессе исполнения зависит их окончательная стоимость:

- от 1000 руб. – предоставление заказчиком исчерпывающего технического задания, создание 1-2 черновых вариантов, в процессе согласования возможны минимальные изменения и доработка, логотип реализуется в одном варианте;

- от 3000 руб. – предоставление заказчиком исчерпывающего технического задания, создание 2-3 черновых вариантов, в процессе согласования возможны изменения и доработка, окончательный логотип может быть реализован в 2х различных вариантах (например, полноцветный и монохромный);

- от 5000 руб. – техническое задание формируется совместно с заказчиком, создание 3-5 черновых вариантов, в процессе согласования возможны изменения и доработка, окончательный логотип реализуется во всех необходимых цветах и графических вариантах (для всех видов полиграфии, динамический веб-вариант и т.п.).

РА «Сидоров и партнеры» поможет сделать ваш бренд уникальным, узнаваемым и уважаемым!


Возврат к списку


24.05.2013 Новосибирску - 120 лет!
Приглашаем вас на виртуальную экскурсию по красивейшим местам города Новосибирска, созданную с помощью уникальных авторских фотографий...
27.05.2010 Создание логотипа – все гениальное просто!
Как известно, встречают по одежке, и для бизнес-идеи это утверждение не менее актуально. Облик вашей компании – это в первую очередь фирменный стиль и логотип. И доверить его создание, конечно, стоит профессиональному дизайнеру, имеющему опыт разработки брендов...
26.05.2010 Почему "1С-Битрикс"?
На сегодняшний день российским веб-разработчикам известно множество различных CMS – систем управления сайтами. Почему же мы выбрали платформу «1С-Битрикс» для создания сайтов наших клиентов?